Ответы на тест НМО «Лечебная физкультура (ЛФК) в структуре реабилитации детей с синдромом Дауна» | Электронная запись к врачу

Содержание

1. Быстрота простой двигательной реакции развивается в упражнениях

1) в бассейне;
2) с бегом по хлопку и остановкой;+
3) с мячом;
4) с реагированием на внезапно возникающий сигнал во время ходьбы.+

2. В каком случае возможно освоение любых движений?

1) если ребенок ощущает свое тело в пространстве;+
2) если ребенок понимает назначение и возможности частей тела;+
3) если ребенок понимает обращенную речь;
4) если ребенок умеет говорить.

3. В число проблем, тормозящих двигательное развитие детей с синдромом Дауна входят

1) интеллектуальная недостаточность;
2) искаженная проприоцептивная информация;+
3) недостаточная стабилизация положения суставов;+
4) недостаточность и однообразие реакций равновесия;+
5) снижение мышечного тонуса.+

4. В число факторов, затрудняющих обучение детей с синдромом Дауна, входят

1) более короткий период концентрации;+
2) задержка развития речи;+
3) слабая кратковременная слуховая память;+
4) способность к подражанию.

5. Во сколько месяцев (в среднем) ребенок с синдромом Дауна начинает говорить предложения?

1) в 18 месяцев;
2) в 24 месяца;+
3) в 32 месяца;
4) в 9 месяцев.

6. Во сколько месяцев (в среднем) ребенок с синдромом Дауна начинает передвигаться на четвереньках?

1) в 10 месяцев;
2) в 13 месяцев;+
3) в 18 месяцев;
4) в 6 месяцев.

7. Во сколько месяцев (в среднем) ребенок с синдромом Дауна начинает сидеть?

1) в 10 месяцев;
2) в 18 месяцев;
3) в 6 месяцев;
4) в 9 месяцев.+

8. Во сколько месяцев (в среднем) ребенок с синдромом Дауна начинает улыбаться?

1) в 18 месяцев;
2) в 2 месяца;+
3) в 4 месяца;
4) в 6 месяцев.

9. Во сколько месяцев (в среднем) ребенок с синдромом Дауна начинает ходить?

1) в 10 месяцев;
2) в 18 месяцев;
3) в 20 месяцев;+
4) в 6 месяцев.

10. До какого возраста применяется методика «Маленькие ступеньки»?

1) до 2 лет;
2) до 4 лет;+
3) до 6 лет;
4) до года.

11. К сильным сторонам психомоторного развития детей с синдромом Дауна относятся

1) подражательные способности;+
2) понимание речи;+
3) социальная направленность;+
4) хорошая концентрация внимания.

12. К слабым сторонам психомоторного развития детей с синдромом Дауна относятся

1) двигательное развитие;+
2) память, когнитивные способности, в т.ч. — целеполагание и планирование — короткий период концентрации внимания;+
3) подражательные способности;
4) экспрессивная речь.+

13. Как часто рождаются дети с синдромом Дауна?

1) один на 1000 — 1100 новорожденных;
2) один на 1900 — 2000 новорожденных;
3) один на 400 — 500 новорожденных;
4) один на 500 — 600 новорожденных;
5) один на 700 — 800 новорожденных.+

14. Какая из перечисленных черт относится к отставанию в развитии речи детей с синдромом Дауна?

1) значительные проблемы в изучении и использовании общепринятой речи;+
2) меньший словарный запас;+
3) мышечная гипотония;
4) отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики;
5) пробелы в освоении грамматических конструкций;+
6) способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила;+
7) трудности в понимании заданий.+

15. Какая степень умственной отсталости встречается у детей с синдромом Дауна?

1) глубокая степень умственной отсталости;+
2) лёгкая степень умственной отсталости;+
3) начальная степень умственной отсталости;
4) средняя умеренная степень умственной отсталости;+
5) тяжёлая степень умственной отсталости.+

16. Какова продолжительность занятия по игровому методу TEACCH?

1) 10 – 20 минут;
2) 20 – 30 минут;
3) 30 – 40 минут;+
4) 40 – 45 минут.

17. Наличие трёх гомологичных хромосом при синдроме Дауна вместо пары в норме – это

1) делеция;
2) дупликация;
3) мозаицизм;
4) робертсоновская транслокация;
5) трисомия.+

18. Отличительной особенностью лица ребенка с синдромом Дауна является

1) большое ротовое отверстие;
2) маленькая верхняя челюсть;+
3) маленькая нижняя челюсть;
4) маленькое ротовое отверстие;+
5) наличие эпиканта;+
6) широко посаженные глаза.+

19. С какого возраста начинают заниматься плаванием с детьми с синдромом Дауна?

1) с 2 месяцев;
2) с 2 – 3 недель;+
3) с 3 месяцев;
4) с 4 – 5 недель.

20. С какого возраста применяется методика «Каролина»?

1) с 2 лет;
2) с 3 месяцев;+
3) с 4 месяцев;
4) с 6 месяцев.

21. Снижение слуха различной степени наблюдается у

1) 20 – 47 % детей с синдромом Дауна;
2) 38 – 78 % детей с синдромом Дауна;+
3) 43 – 70 % детей с синдромом Дауна;
4) 50 – 60 % детей с синдромом Дауна.

22. У детей с синдромом Дауна наблюдается

1) неустойчивость активного внимания;+
2) повышенная истощаемость;+
3) повышенная утомляемость;+
4) пониженная истощаемость.

23. У какого количества детей с синдромом Дауна встречается целиакия?

1) у 10 – 12 %;
2) у 18 – 20 %;
3) у 23 – 27 %;
4) у 5 – 7 %.+

24. У какого количества детей с синдромом Дауна встречаются заболевания тазобедренного сустава?

1) у 18 – 23 %;
2) у 25 – 27 %;
3) у 5 – 8 %;+
4) у 9 – 12 %.

25. У какого количества детей с синдромом Дауна встречаются заболевания щитовидной железы?

1) у 15 – 20 %;
2) у 20 – 23 %;
3) у 28 – 40 %;+
4) у 8 – 10 %.

26. Что включает в себя коррекция и развитие координационных способностей у детей с синдромом Дауна?

1) развитие дифференцировки мышечных усилий;+
2) развитие ориентировки в пространстве;+
3) развитие способности к удержанию равновесия;+
4) развитие способности расслабляться;+
5) увеличение скорости передвижения.

27. Что включают в себя гигиенические факторы?

1) использование воды;
2) использование солнечных ванн;
3) подвижные и спортивные игры на открытых площадках;
4) режим дня;+
5) соотношение бодрствования и сна.+

28. Что включают в себя естественно-средовые факторы?

1) купание;+
2) правила ношения одежды и обуви;
3) прогулки на лыжах;+
4) соблюдение режима дня;
5) ходьба босиком по массажной дорожке.+

29. Что такое координация?

1) способность контролировать движения;+
2) способность мышечного аппарата удерживать тело в нужном положении;
3) способность сохранять различные позы, несмотря на силу земного притяжения.

30. Что такое равновесие?

1) способность контролировать движения;
2) способность сохранять различные позы, несмотря на силу земного притяжения.+

Поделиться ссылкой:

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *